четверг, 21 марта 2019 г.

Мысли вслух...

Для кого эти уроки?

Еще раз про обязанности и обязательства. Одним глазом сейчас смотрю в учебник, другим - сюда и думаю, как вместить 20 страниц мелкого текста в 45 минут. Учебник хороший, из серии "из песни слов не выкинешь", откопала в списанных закромах.
Вообще от 45 минут надо отнять 5 организационных, 10 оставить на домашку и 5 в конце урока - на рефлексию, дз и прочие финальные вещи - вот тогда останется чистое время для нового материала. Вопрос: что можно рассказать за 25 минут для 11 класса?
Я никогда не укладываюсь в тайминг. Если тема проста - объясняю быстро, играем, дурачимся, рисуем в тетрадках, и еще время остается. Если тема сложна - не успеваю рассказать даже рэпом. А ведь по хваленым стандартам надо и коллективно поработать, и задания дать, применить по фен-шую всякие УУД - словом, не урок провести, а чудо-тренинг.
У нас даже отличные учителя в выпускных классах частенько говорят: "Вот тема. Будет в ЕГЭ. Но объяснять нет времени. Кому надо, запишите телефон репетитора". И все! Ответственность сняли. Было б у меня столько дерзости... Родители не возмущаются, ученики иногда говорят, а потом в силу лени забивают.
Я не люблю свои уроки, поэтому никогда о них не пишу. Мне они кажутся очень слабыми, сырыми, недоработанными. Стараюсь придумывать задания, приношу смешные видюшки, устраиваю игры, но в большинстве - банальный пересказ под названием "успеть за 25". И мне часто бывает обидно, когда сидишь до трех ночи, зубришь до дури, а наутро встречаешь...ничего. Конечно, есть темы, которые запоминаются и усваиваются всеми, которые интересны, а есть и такие, в которых сама ни черта не понимаю, что и говорить о подопечных.
Мне очень нравится форма занятий со студентами, она проста и понятна, хвала тем, кто изобрел. А вот кто придумал сотни методик, приемов, стандартов и прочей ненужной лабуды, приправил сверху фантастической школьной программой и любезно предложил впихнуть это детям за 45 минут? Покажите героев - кажется, ни они, ни их дети не учились и не учатся в современной школе и не знают о каждодневной битве учителей и учеников.
И вот ведь какой парадокс: школьные программы по сравнению с прошлым веком стали куда сложнее и заковыристее, но в целом дети образованнее не становятся. Они учатся угадывать, ставить галочки, искать залежи информации в инете, но образованнее - нет. Я и по себе могу сказать, что через 6 лет после школы знаю меньше из школьной программы, чем мои родители 40 лет спустя, хотя весьма неплохо училась.
И чему я завтра научу за 25 минут?
 Источник: https://zen.yandex.ru/media/klass_journal

Комментариев нет:

Отправить комментарий