понедельник, 15 апреля 2019 г.


ЧТО ТЕПЕРЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РОССИЙСКИЙ ЧЕТВЕРОКЛАССНИК ПО ОСНОВНОМУ ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

Последний класс начальной школы, четвертый. Итак, что же теперь ожидается от выпускников младшего звена согласно обновляемому ФГОС?

По умолчанию, видимо, предлагается детям знать таблицу умножения наизусть, однако конкретного пункта с формулировкой такого требования в обновляемом ФГОСе нет. Вот что есть:
  • Уметь читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000000 (миллиона) и, соответственно, уметь многозначные числа представлять в виде суммы разрядных слагаемых, а также находить числа, большие или меньшие от заданного в заданное количество раз или на заданное число (больше/меньше на, больше/меньше в)
  • Сложение и вычитание в пределах 100 нужно уметь выполнять устно
  • Сложение и вычитание за пределами 100 - письменно
  • Умножение на 10, 100, 1000 - устно
  • Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 — устно
  • Умножение и деление на двузначное число в пределах 100000 — письменно
  • Осуществлять деление с остатком в пределах 1000
  • Уметь решать примеры, содержащие все четыре арифметических действия в правильном порядке в зависимости от наличия или отсутствия скобок (в пределах 10000)
  • Помнить изученные свойства арифметических действий и использовать их при вычислениях
  • Уметь прогнозировать (прикидывать) результат вычислений
  • Уметь пользоваться признаками делимости на 2, 5, 10
  • Уметь делать проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора
  • Уметь сравнивать доли одной величины, а также находить долю величины, величину по ее доле
  • Уметь находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления
  • Знать и использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду)
  • Знать и использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объемом работы
  • Определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета, температуру, скорость движения транспортного средства, с помощью измерительных сосудов − вместимости
  • Уметь решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию
  • Уметь решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (покупки, движение, нахождение доли целого и целого по его доле, расчеты количества, расхода, изменения), находить недостающую информацию из таблиц, схем, находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки
  • Различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг
  • Уметь изображать окружность заданного радиуса
  • Уметь пользоваться циркулем
  • Различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды
  • Распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену)
  • Выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты),
  • Уметь находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов)
  • Распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения;
  • Уметь приводить пример и контрпример
  • Формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием изученных связок
  • Классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам
  • Извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление)
  • Заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму

Комментариев нет:

Отправить комментарий