Как учат математике в американской школе?
Работа с дробями
Для нас привычным считается выполнение решения задачи на сложение(и других действий) дробей в линию, как на рисунке:
В школах США применяют несколько другой подход, кажущийся на первый взгляд слегка громоздким. Для решения такого же примера применяется специальная схема:
В первом поле пишется условие примера (так называемая «проблема»). Во втором поле ученик находит то, что у нас принято называть наименьшее общее кратное, после чего он отмечает, как нужно преобразить дробь. В третьем поле начинается преобразование, а затем выполнение действий над дробями. После этого, в последнем, четвертом, поле выполняется «доработка» ответа — выделение целой части (если необходимо) и сокращение дроби.
Выполнение действий
Интересный и по-своему нестандартный вид имеет выполнение различных действий. Предположим, нам нужно получить ответ на пример:
12 + (18 - 8) : 2 - 4
В отечественных школах детей учат сначала расставлять очередность действий, после чего поэтапно выполнять их, в результате чего получается окончательный ответ:
За океаном же действуют снова-таки по иному. Детей также учат понимать порядок выполнения действий, но эти же действия они выполняют, поэтапно «перетаскивая» весь пример:
Нельзя однозначно утверждать какой из способов лучше, но, во всяком случае, интересно наблюдать за альтернативными подходами в обучении школьников из других стран.
Вот такая повседневная математика.
Здорово! Почему так нас не учили..))
ОтветитьУдалить